HS Marine Engineering RUS | ENG
HS Marine Engineering
НОВОСТИ

Хотча Морское Проектирование создало уникальное научно-исследовательское судно Журнал "Морская Биржа" № 43 (1) 2013г.

"Хотча Морское Проектирование" – одна из немногих судостроительных компаний, проектирующая, консультирующая и воплощающая в жизнь собственные проекты самых разных типов морских судов, в том числе для нефтегазовой отрасли с перспективой эксплуатации в районах Крайнего Севера.

Производственные мощности компании, в сочетании с уникальным опытом работы ее специалистов, позволяют обеспечить проектирование и строительство, как небольших морских буксиров, так и крупнотоннажных морозильных траулеров (БМРТ), спецсудов, морских и речных танкеров, сухогрузов.

Итогом сложной и кропотливой работы компании «Хотча Морское Проектирование» стала реализация проекта научно-исследовательского судна (НИС 50010) для проведения комплексного исследования Мирового океана. Работы выполнены в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009 – 2016 годы».

Заказчик, в лице Департамента судостроения Министерства промышленности и торговли РФ, поставил непростую задачу – в кратчайшие сроки выполнить проект современного НИС на базе существующего серийного морозильного траулера проекта 50010. Потребовалась тщательная проработка технических решений. Был осуществлен учет всех тонкостей технологии монтажа и демонтажа корпусных конструкций. Не секрет, что проекты на переоборудование судна гораздо сложнее, нежели проектирование "с нуля".

С поставленной задачей «Хотча Морское Проектирование» успешно справилась. Инженеры нашли техническое решение по размещению пяти научных лабораторий, координационного центра, выдвижного киля и прочего оборудования для выполнения судном научно-исследовательских функций с минимальным дооборудованием «старого» корпуса.

Проект «НИС 50010» представляет собой судно длиной 38,5 м, шириной 10,2 м. Судно сможет развивать скорость на переходе – 11, а при тралении – 5 узлов. Автономность, в режиме научных исследований – 28 суток.

С целью минимизации собственных шумов при проведении тралово-акустических съемок, судно будет оборудовано соответствующей пропульсивной установкой.

Главная энергетическая установка судна будет состоять из двух дизель – генераторов, установленных на индивидуальных виброизолирующих платформах, что позволяет предотвратить передачу вибрации на корпус судна. В качестве привода винта используются два электрических двигателя постоянного тока. Для питания и управления пропульсивными электродвигателями применяются преобразователи на базе управляемых силовых ключей (IGBT модули), обеспечивающих низкие коэффициенты нелинейности. Коэффициент гармоник тока и напряжения в диапазоне от 0 до 100 % мощности при использовании IGBT–ключей составляет не более 3 %. 

Согласно проекту, на борту нового НИС будут установлены научно-исследовательский и промысловый комплексы, состоящие из эхолокатора кругового обзора и рыбопоискового эхолота «Furuno». Также планируется применение многолучевых эхолотов «Konsberg», погружного зондирующего и буксируемого оборудования, измерителя скорости течений TRDI Ocean Surveyor ADCP и т.д. 

В период зависания судна над точкой при работе с научным оборудованием судно способно удержаться «на точке позиционирования» при помощи 2-х подруливающих устройств, установленных в носу и корме судна мощностью 400-600 кВт. 
 
Согласно условиям техзадания, судно будет оснащено специализированными лабораториями, среди которых две гидробиологические (сухая и мокрая) и две ихтиологические, а также координационный центр с сервером и акустической лабораторией. Планируется установка комплекса по переработке, заморозке и длительному хранению замороженной рыбы.

На борту нового НИС предусмотрено размещение закрытого ангара для научно-исследовательских операций и специальной шахты с лебедочной для установки выдвижного киля. На палубах будут расположены краны, а также траловые, океанологические и гидробиологические лебедки для выполнения забортных научно-исследовательских работ.

НИС сможет выполнить весь комплекс научно-исследовательских работ в области промрыболовства, океанологии и биологии.

Антон Валерин

21.05.2015

Выполнен проект среднего морозильного рыболовного траулера

В рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009 – 2016 годы» компания «ХС Морское проектирование» выполнила концептуальный проект среднего морозильного рыболовного траулера (HS 45T).

01.04.2015

«ХС Морское проектирование» приняла участие в Международной научно-практической конференции

Компания «ХС Морское Проектирование» приняла участие в работе Международной научно-практической конференции: «Современные технологии и оборудование для судостроения, портов и шельфа», прошедшей 25-26 марта в Санкт-Петербурге.

12.12.2014

Оригинальные судостроительные новинки, "Морской Бизнес Северо-Запада, HTTP://MBSZ.RU"

Сотрудниками института морского флота завершена работа над общей концепцией и технической документацией десятипалубного круизного пассажирского лайнера. Одновременно на борт может подняться до полутора тысяч пассажиров. Мореходные качества судна и комфортные условия для туристов позволят выполнять туры по странам Средиземноморья, вокруг Европы, посетить государства Карибского бассейна и Юго-восточной Азии.



НОВОСТИ  <  4 5 6  7 8  >