Выполнен концептуальный проект бункеровщика СПГ (пр. 16001)
					Судно проекта 16001 обеспечивает круглогодично и круглосуточно выполнение следующих основных функций: 
- бункеровка СПГ судов, оборудованных пропульсивной установкой, работающей на природном газе или двойного топлива, через гибкие шланги, хранящиеся на борту судна-бункеровщика;
 
- прием СПГ и выгрузка СПГ с/на береговых/е терминалов/ы через грузовые манифольды;
 
- прием СПГ с судов-газовозов СПГ и/или ПРГУ через гибкие шланги, хранящиеся на борту бункеровщика;
 
- хранение СПГ, балластной воды и рабочих жидкостей в специальных или изолированных ёмкостях;
 
- охлаждение собственных танков СПГ и танков СПГ бункеруемого судна;
 
- обеспечение полного комплекса энергетических, вспомогательных систем и систем управления для собственных нужд;
 
- возможность отсоединяться от бункеруемого судна в аварийном случае, если внешние погодные условия превышают расчетные параметры швартовых операций или при возникновении нештатной ситуации;
 
- морская транспортировка СПГ (возможность идти своим ходом и использование природного газа в качестве топлива в режиме челночного газовоза).
 
 
  
 
 
 
 
  
 
 
Класс судна КМ Gas carrier type2G (-163°C, 0.50 t/m³), Gas fueled, Gas bunkering vessel, ICE3, AUT1, OMBO, EPP, CCO 
 
 
  
 
 
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
 
Длина наибольшая ок. - 85,50м
 
Длина между перпендикулярами - ок. 81,60м
 
Ширина корпуса наибольшая - 15,20м
 
Высота борта на миделе до верхней палубы - 8,00м
 
Осадка по КВЛ, (от ОП) - 4,50м
 
Водоизмещение порожнем - 2 530т
 
Скорость хода ок. - 13,00 узл
 
Экипаж - 14 чел.
 
Судовой генератор на природном газе (RĪGAS DĪZELIS) - 2 х 450 кВт
 
Грузовые танки СПГ - ок. 3000 м3
 
Тип грузовых емкостей СПГ - Тип С
 
Расходные танки СПГ - ок. 50 м3
 
Максимальное давление в емкости СПГ - 7,0 бар
 
Испарение СПГ, макс. объем - не более 0,25-0,30 %/сутки
 
Скорость погрузки СПГ - не менее 400 м3/ч
 
Манифольды криогенные для погрузки СПГ - 2 шт.
 
 
  
 
 
Автономность по запасам пресной воды и провизии составляет около 10 суток, пополнение запасов пресной воды от опреснительной установки, а также от внешнего источника.
 
Автономность по запасам топлива и масла на чистой воде при скорости хода 13 узлов не менее 10 суток.
 
 
  
 
 
Предусматривается цистерна сточных вод обеспечивающих длительность накапливания до 30 суток.
 
 
  
 
 
Грузовая система судна включает в свой состав, как минимум следующее оборудование:
 
- грузовые ёмкости (танки), трубопроводы с арматурой и оборудованием системы автоматического управления;
 
- насосы (компрессоры), трубопроводы с запорной арматурой и оборудованием системы автоматического управления погрузочно-разгрузочной системы;
 
Грузовая система обеспечивает:
 
- приём и выдачу груза (СПГ) в грузовые ёмкости через арматуру и трубопроводы погрузочно- разгрузочной системы;
 
- безопасное хранение груза (СПГ) в грузовых ёмкостях, использование выпарного газа на собственные нужды.
 
 
  
 
 
Две грузовые ёмкости для хранения СПГ типа С объемом 1500 м3 каждая (вес каждой 125 тонн) оборудованы системой учёта СПГ, которая предназначена для автоматического измерения уровня, температуры и давления в грузовых ёмкостях судна-бункеровщика. На основании измеренных данных система рассчитывает объём сжиженного газа и генерирует автоотчёт о количестве погруженного/выгруженного газа, являющийся основным официальным коммерческим документом при перевозках сжиженного газа.