HS Marine Engineering RUS | ENG
HS Marine Engineering
НОВОСТИ

Новые технические возможности для освоения Арктики. Журнал Морская Биржа № 42 (4) 2012 г.

Во второй половине 21 века запасы нефти и газа в таких традиционных районах, как Персидский залив, Ближний Восток, Сибирь будут истощены. При этом спрос на энергоресурсы многократно возрастет. Единственная возможность решить энергетическую проблему человечества – освоение углеводородных богатств Арктики.

Основной вопрос, который выходит на передний план: достаточно ли у нас сил, необходимого технического и технологического ресурса для реализации столь масштабного проекта.

Между покорением космоса и морских глубин много общего, главное, что работать приходится в среде, враждебной человеку. И по сложности технологии, применяемые для освоения арктического шельфа, не уступают космическим. Техника, которая применяется и в той и другой стихии, должна быть венцом конструкторской мысли и отвечать критериям надежности.

Такое «умное» и надежное судно снабжения для обеспечения самоподъемной плавучей буровой установки (СПБУ) «Арктическая» спроектировали специалисты компании «Хотча Морское Проектирование».

Особенность проекта 22370, кроется в его функциональных возможностях. Ведь судну предстоит решать широкий спектр задач по снабжению плавучих буровых установок расходными буровыми материалами и оборудованием, выполнению буксировочных операций, постановке и подъему якорей плавучих буровых установок, несению аварийно-спасательного дежурства и даже ликвидации разливов нефти.

Необходимо отметить, что для отечественного кораблестроения такое судно – это беспрецедентный, по уровню сложности проект, справиться с которым под силу только профессионалам самого высокого уровня. Судно соответствует требованиям усиленного ледового класса. Подобных разработок в мировой практике не было до сих пор.

При строительстве судна будет применен целый ряд передовых технологий, а укомплектовано оно будет самым современным, уникальным оборудованием. Согласно проекта, при длине судна 87,45 м, а высоте борта – 10,0 м, осадка составит 6,5 м. Судно сможет развивать скорость 16,8 узлов. Автономность плавания судна - 30 суток.

Конструкторская новизна данного проекта по достоинству была оценена Золотой медалью и Дипломом Международного Форума «Морская индустрия России- 2012» в номинации «Технологии создания перспективной морской техники».

Именитая конкурсная комиссия под председательством Ответственного секретаря Морской Коллегии при Правительстве РФ А.Л. Балыбердина высоко оценило уникальность, новизну и экономическую эффективность предложенного проекта. По мнению членов жюри, Судно снабжения СПБУ уже сейчас остро востребовано при работе по освоению природных ресурсов морских нефтегазоносных бассейнов, например таких, как месторождения Арктического шельфа.

Антон Валерин


31.10.2014

Континентальный шельф: опыт и перспективы

Вспоминаются слова Михаила Ломоносова: «Богатство земли русской Сибирью прирастать будет и морями студеными».  В последние годы, почему-то, последние слова этой цитаты стыдливо опускались. Но наступает время, когда справедливость должна восторжествовать.

21.10.2014

PORTS AND SHIPPING MARINE INDUSTRY OFFSHORE INFORMATION CENTER на «ТРАНСТЕК-2014»

На основе положительных результатов работы Marine Industry Offshore Information Center на выставке «НЕВА-2013» при поддержке компании «ХС Морское Проектирование», Союза производителей нефтегазового оборудования и Dolphin Exhibitions Ltd на выставке и конференции «ТРАНСТЕК-2014»  организуется информационный TRANSTEC-2014 Port and Shipping Marine Industry Offshore Information Center.

04.08.2014

Уважаемые коллеги, напоминаем вам о возможности принять участие в работе “ TRANSTEC-2014” PORT AND SHIPPING MARINE INDUSTRY OFFSHORE INFORMATION CENTER конференции и выставки по развитию портов и судоходства «ТРАНСТЕК-2014»

Приглашаем Вас принять участие в работе “ TRANSTEC-2014” Port and Shipping Marine Industry Offshore Information Center конференции и выставки по развитию портов и судоходства «ТРАНСТЕК-2014»



НОВОСТИ  <  5 6 7  8 9  >