Hotchya Engineering RUS | ENG
Проекты НАЗАД К СПИСКУ ПРОЕКТОВ

Бункеровщик СПГ (Проект 18005)

Судно-бункеровщик СПГ для обеспечения круглогодичной бункеровки СПГ судов с двухтопливными СЭУ в акватории Балтийского моря.

Судно обеспечивает круглогодично и круглосуточно выполнение следующих основных функций:

- бункеровка СПГ судов, оборудованных пропульсивной установкой, работающей на природном газе или двойного топлива, через гибкие шланги, хранящиеся на борту судна-бункеровщика;

- прием СПГ и выгрузка СПГ с/на береговых/е терминалов/ы через грузовые манифольды;

- прием СПГ с судов-газовозов СПГ и/или ПРГУ через гибкие шланги, хранящиеся на борту бункеровщика;

- хранение СПГ, балластной воды и рабочих жидкостей в специальных или изолированных емкостях;

- охлаждение собственных танков (емкостей) СПГ и танков СПГ бункеруемого судна;

- обеспечение полного комплекса энергетических, вспомогательных систем и систем управления для собственных нужд;

- возможность отсоединяться от бункеруемого судна в аварийном случае, если внешние погодные условия превышают расчетные параметры швартовых операций или при возникновении нештатной ситуации;

- морская транспортировка СПГ (возможность идти своим ходом и использование природного газа в качестве топлива в режиме челночного газовоза).

КЛАСС СУДНА:
КМ Gas carrier type2G (-163°C, 0.50 t/m³), Gas bunkering vessel, Arc4 (1A), R1, AUT1-ICS, OMBO, CCO 

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ :
Длина наибольшая ок. 99,60 м
Длина между перпендикулярами ок. 92,35 м
Ширина корпуса наибольшая 18,00 м
Высота борта на миделе до верхней палубы 13,60 м
Высота борта на миделе до нижней палубы 10,40 м
Осадка по КВЛ, (от ОП) 5,70 м
Водоизмещение порожнем ок.  4000 т
Скорость хода ок. 13,50 узл
Экипаж 15 чел.
Грузовые емкости СПГ  (Тип С) (двухдольные) ок. 5800 м3
Максимальное давление в емкости СПГ 5,0 бар
Топливо MGO ок. 250 м3
Скорость погрузки СПГ не менее 400 м3/ч
Манифольды криогенные для погрузки СПГ 2

Автономность по запасам топлива и масла на чистой воде при скорости хода 13,5 узлов не менее 10 суток. Автономность по запасам пресной воды и провизии составляет около 10 суток, пополнение запасов пресной воды от опреснительной установки. Предусмотрена цистерна сточных вод, обеспечивающая длительность накапливания до 10 суток.

Для несения вахты одним человеком в рулевой рубке предусмотрена интегрированная навигационная (мостиковая) система.

Пропульсивная установка состоит из нереверсивного среднеоборотного главного дизельного двигателя мощностью около 3000 кВт, соединенного с ВРШ через редуктор. Предусмотрен валогенератор мощностью около 800 кВт с функцией гребного электродвигателя в случае поломки главного двигателя.

Судно оснащено двумя высокооборотными двухтопливными дизель-генераторами мощностью каждый около 1000 кВт. Предусмотрен стояночный/аварийный дизель-генератор мощностью около 250 кВт.

Предусмотрен двухтопливный котел термального масла производительностью около 1250 кВт с возможностью работы на жидком и газовом топливе.

Предусмотрено носовое подруливающее устройство туннельного типа мощностью около 500 кВт, c винтом фиксированного шага.

Предусмотрены следующие основные специальные системы:
- грузовая система;
- система производства и распределения азота;
- система теплоносителя;
- система выпарного газа;
- система газообнаружения;
- установка повторного сжижения газа.

Грузовая система и система контроля выпарного газа включает в свой состав следующее оборудование:
- грузовые танки, трубопроводы с арматурой и оборудованием системы автоматического управления;
- насосы (компрессоры), трубопроводы с запорной арматурой и оборудованием системы автоматического управления погрузочно-разгрузочной системы;
- систему управления погрузочно-разгрузочными операциями.

Грузовая система обеспечивает:
- приём и выдачу груза (СПГ) в грузовые емкости через арматуру и трубопроводы погрузочно- разгрузочной системы;
- безопасное хранение груза (СПГ) в грузовых ёмкостях, использование выпарного газа на собственные нужды.

Грузовые танки для хранения СПГ оборудованы системой учёта СПГ, интегрированной с общесудовой системой автоматики,  которая предназначена для автоматического измерения уровня, температуры и давления в грузовых танках судна-бункеровщика. На основании измеренных данных система рассчитывает объём сжиженного газа и генерирует автоотчёт о количестве погруженного/выгруженного газа.