Судно-бункеровщик СПГ для обеспечения круглогодичной бункеровки СПГ судов с двухтопливными СЭУ в акватории Балтийского моря.
Судно обеспечивает круглогодично и круглосуточно выполнение следующих основных функций:
КЛАСС СУДНА:
КМ Gas carrier type2G (-163°C, 0.50 t/m³), Gas bunkering vessel, Arc4 (1A), R1, AUT1-ICS, OMBO, CCO
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ :
Длина наибольшая | 99,60 | м |
Длина между перпендикулярами | 92,35 | м |
Ширина корпуса наибольшая | 18,00 | м |
Высота борта на миделе до верхней палубы | 13,60 | м |
Высота борта на миделе до нижней палубы | 10,40 | м |
Осадка по КВЛ (от ОП) | 5,70 | м |
Водоизмещение порожнем | 4 000 | т |
Скорость хода | 13,5 | уз. |
Экипаж | 15 | чел. |
Грузовые емкости СПГ (Тип С) (двухдольные) | 5 800 | м3 |
Максимальное давление в емкости СПГ | 5,0 | бар |
Топливо MGO | 250 | м3 |
Скорость погрузки СПГ, не менее | 400 | м3/ч |
Манифольды криогенные для погрузки СПГ | 2 | |
Автономность по запасам топлива и масла на чистой воде при скорости хода 13,5 узлов не менее 10 суток. Автономность по запасам пресной воды и провизии составляет около 10 суток, пополнение запасов пресной воды от опреснительной установки. Предусмотрена цистерна сточных вод, обеспечивающая длительность накапливания до 10 суток.
Для несения вахты одним человеком в рулевой рубке предусмотрена интегрированная навигационная (мостиковая) система.
Пропульсивная установка состоит из нереверсивного среднеоборотного главного дизельного двигателя мощностью около 3000 кВт, соединенного с ВРШ через редуктор. Предусмотрен валогенератор мощностью около 800 кВт с функцией гребного электродвигателя в случае поломки главного двигателя.
Судно оснащено двумя высокооборотными двухтопливными дизель-генераторами мощностью каждый около 1000 кВт. Предусмотрен стояночный/аварийный дизель-генератор мощностью около 250 кВт.
Предусмотрен двухтопливный котел термального масла производительностью около 1250 кВт с возможностью работы на жидком и газовом топливе.
Предусмотрено носовое подруливающее устройство туннельного типа мощностью около 500 кВт, c винтом фиксированного шага.
Предусмотрены следующие основные специальные системы:
- грузовая система;
- система производства и распределения азота;
- система теплоносителя;
- система выпарного газа;
- система газообнаружения;
- установка повторного сжижения газа.
Грузовая система и система контроля выпарного газа включает в свой состав следующее оборудование:
- грузовые танки, трубопроводы с арматурой и оборудованием системы автоматического управления;
- насосы (компрессоры), трубопроводы с запорной арматурой и оборудованием системы автоматического управления погрузочно-разгрузочной системы;
- систему управления погрузочно-разгрузочными операциями.
Грузовая система обеспечивает:
- приём и выдачу груза (СПГ) в грузовые емкости через арматуру и трубопроводы погрузочно- разгрузочной системы;
- безопасное хранение груза (СПГ) в грузовых ёмкостях, использование выпарного газа на собственные нужды.
Грузовые танки для хранения СПГ оборудованы системой учёта СПГ, интегрированной с общесудовой системой автоматики, которая предназначена для автоматического измерения уровня, температуры и давления в грузовых танках судна-бункеровщика. На основании измеренных данных система рассчитывает объём сжиженного газа и генерирует автоотчёт о количестве погруженного/выгруженного газа.