Hotchya Engineering RUS | ENG
Проекты НАЗАД К СПИСКУ ПРОЕКТОВ

Большой морозильный траулер (Проект 15003)

Судно проекта 15003 предназначено для промысла донным и пелагическим тралами, переработки рыбы в мороженную продукцию, производство икры минтая, получение рыбной муки из отходов рыбопереработки, хранение вырабатываемой продукции и транспортировка её в порт. Судно имеет возможность передачи в море с помощью грузовых стрел продукции на транспортные рефрижераторы, прием топлива, снабжения и снаряжения. Проект представляет собой морское судно с ледовыми усилениями (Ice3), с удлиненным баком, смещенной в нос надстройкой, с кормовым слипом для спуска-подъема трала, с единой рулевой и промысловой рубкой, с дизельной силовой установкой, работающей на винт регулируемого шага (ВРШ), с носовым подруливающим устройством.

Класс судна КМ Ice3 AUT1 REF Fishing Vessel Район плавания – неограниченный.

Основные районы эксплуатации: Дальневосточный рыбохозяйственный бассейн. Северо-Восточная часть Тихого океана (Берингово, Охотское и Японское моря), Северо- Западная часть Тихого океана.

Основные объекты промысла: минтай, сельдь.

Работа судна расчитана на следующие параметры окружающей среды:
- температура окружающего воздуха: зимой «- 25°С», летом «+ 35°С»;
- температура забортной воды: зимой «- 2°С», летом «+ 27°С»;

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина наибольшая: 113,6 м
Ширина: 21,0 м
Высота борта: 11,7 м
Осадка по КВЛ: 8 м
Скорость в балласте: не менее 15 узлов
Автономность по запасам топлива и провизии: не менее 60 суток
Полное водоизмещение: около 13000 тонн

Запасы:
- по топливу тяжелому (IFO 180) 1200 м³;
- по топливу (MGO) 150 м³;
- пресной воде 96 м³;
- технической пресной воде 300 м³.

Пропульсивная установка:
- 2 главных дизеля – 2 х 4 500 кВт
- 1 гребной винт рег. шага D 4500 мм
- 1 главный редуктор PTO/PTI
Вспомогательная дизельная установка: 2 х 1700 кВт при 900 об/мин
Валогенератор / мотор: 2 комбинированных валогенератора (PTO) / мотор (PTI) 

Вместимость морозильного трюма около 4200 м³ (температура -28°С).
Вместимость трюма рыбной муки около 700 м³.

Размещение экипажа и персонала (всего 120 человек):
- 4 одноместные блок-каюты, состоящих из спальни, кабинета и санузла с душем;
- 18 одноместные, 21 двухместные и 14 четырехместне каюты, оборудованне санузлом и душем.
На борту судна предусмотрены госпиталь, спорт-каюта, сауна.

Грузовое устройство:
- на судне предусмотрены два комплекта грузовых стрел (в зоне грузовых люков для рефрижераторных трюмов и трюма рыбной муки), обеспечивающих при работе «на телефон» передачу груза до 5 тонн на вылете за борт 5 м;
- для выполнения погрузочных и разгрузочных работ предусмотрен на Пр.Б складной грузовой кран г/п 8,0 т и вылетом стрелы до 17 м;
- в кормовой части судна для работы с промысловым снаряжением предусмотрен телескопический грузовой кран г/п 6,0 т и вылетом стрелы до 15 м.

Промысловое устройство тралового лова выполнено по кормовой схеме траления с раздельными ваерными лебедками, выборкой пелагического и донного тралов на сетный траловый барабан. Подъем трала производиться по слипу.
С комплексом промысловых механизмов устанавливается автоматическая система тралового лова, обеспечивающая автоматическое и ручное управление ваерными лебедками с контролем длины и натяжения ваеров.

Промысловое/технологическое палубное оборудование:
- две ваерные лебедки с электроприводом (номинальное тяговое усилие 40 т; канатоемкость около 4000 м; диаметр ваеров 32,5 мм);
- два сетных барабана с электроприводом (тяговое усилие не менее 40 т., сетеукладчики);
- две электрические вытяжные лебедки (тяговое усилие не менее 40 т);
- две электрические лебедки для выливки улова (тяговое усилие не менее 20 т);
- две электрические лебедки для сброса трала (тяговое усилие не менее 7 т);
- две электрические лебедки для контроля параметров трала (тяговое усилие не менее 7 т);
- четыре вспомогательных лебедки (тяговое усилие 1,5 т каждая);
- гидравлические поджимающие устройства ваеров при работе во льдах («ледовые дуги»).