Судно-бункеровщик СПГ для обеспечения круглогодичной бункеровки СПГ судов с двухтопливными СЭУ в акватории Балтийского моря. 
Судно обеспечивает круглогодично и круглосуточно выполнение следующих основных функций:  
  
 
 
 - бункеровка СПГ судов, оборудованных пропульсивной установкой, работающей на природном газе или двойного топлива, через гибкие шланги, хранящиеся на борту судна-бункеровщика; 
- прием СПГ с судов-газовозов СПГ и/или ПРГУ через гибкие шланги, хранящиеся на борту бункеровщика;  
  
 
  
 
 
- хранение СПГ, балластной воды и рабочих жидкостей в специальных или изолированных емкостях;  
  
 
  
 
 
- охлаждение собственных танков (емкостей) СПГ и танков СПГ бункеруемого судна;  
  
 
  
 
 
- обеспечение полного комплекса энергетических, вспомогательных систем и систем управления для собственных нужд;  
  
 
  
 
 
- возможность отсоединяться от бункеруемого судна в аварийном случае, если внешние погодные условия превышают расчетные параметры швартовых операций или при возникновении нештатной ситуации;
 
 
  
 
  - морская транспортировка СПГ (возможность идти своим ходом и использование природного газа в качестве топлива в режиме челночного газовоза). 
    
    
 
  
 
   
    
   
 
   
    КЛАСС СУДНА:
   
    КМ Gas carrier type2G (-163°C, 0.50 t/m³), Gas bunkering vessel, Arc4 (1A), R1, AUT1-ICS, OMBO, CCO 
    
 
   
    
   
 
   
    ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ :
   
    Длина наибольшая	ок. 99,60 м
   
    Длина между перпендикулярами	ок. 92,35 м
   
    Ширина корпуса наибольшая	18,00 м
   
    Высота борта на миделе до верхней палубы	13,60 м
   
    Высота борта на миделе до нижней палубы	10,40 м
   
    Осадка по КВЛ, (от ОП)	5,70 м
   
    Водоизмещение порожнем	ок.  4000 т
   
    Скорость хода 	ок. 13,50 узл
   
    Экипаж 	15 чел.
   
    Грузовые емкости СПГ  (Тип С) (двухдольные)	ок. 5800 м3
   
    Максимальное давление в емкости СПГ	5,0 бар
   
    Топливо MGO	ок. 250 м3
   
    Скорость погрузки СПГ	не менее 400 м3/ч
   
    Манифольды криогенные для погрузки СПГ 2
    
 
   
    
   
 
  Автономность по запасам топлива и масла на чистой воде при скорости хода 13,5 узлов не менее 10 суток. Автономность по запасам пресной воды и провизии составляет около 10 суток, пополнение запасов пресной воды от опреснительной установки. Предусмотрена цистерна сточных вод, обеспечивающая длительность накапливания до 10 суток.
 
   
    
   
 
  Для несения вахты одним человеком в рулевой рубке предусмотрена интегрированная навигационная (мостиковая) система.
 
   
    
   
 
  Пропульсивная установка состоит из нереверсивного среднеоборотного главного дизельного двигателя мощностью около 3000 кВт, соединенного с ВРШ через редуктор. Предусмотрен валогенератор мощностью около 800 кВт с функцией гребного электродвигателя в случае поломки главного двигателя.
 
   
    
   
 
  Судно оснащено двумя высокооборотными двухтопливными дизель-генераторами мощностью каждый около 1000 кВт. Предусмотрен стояночный/аварийный дизель-генератор мощностью около 250 кВт.
 
   
    
   
 
  Предусмотрен двухтопливный котел термального масла производительностью около 1250 кВт с возможностью работы на жидком и газовом топливе.
 
   
    
   
 
  Предусмотрено носовое подруливающее устройство туннельного типа мощностью около 500 кВт, c винтом фиксированного шага.
 
   
    
   
 
   
    Предусмотрены следующие основные специальные системы:
   
    - грузовая система;
   
    - система производства и распределения азота;
   
    - система теплоносителя;
   
    - система выпарного газа;
   
    - система газообнаружения;
   
    - установка повторного сжижения газа.
   
     
      
     
   
    Грузовая система и система контроля выпарного газа включает в свой состав следующее оборудование:
   
    - грузовые танки, трубопроводы с арматурой и оборудованием системы автоматического управления;
   
    - насосы (компрессоры), трубопроводы с запорной арматурой и оборудованием системы автоматического управления погрузочно-разгрузочной системы;
   
    - систему управления погрузочно-разгрузочными операциями.
   
     
      
     
   
    Грузовая система обеспечивает:
   
    - приём и выдачу груза (СПГ) в грузовые емкости через арматуру и трубопроводы погрузочно- разгрузочной системы;
   
    - безопасное хранение груза (СПГ) в грузовых ёмкостях, использование выпарного газа на собственные нужды.
   
     
      
     
   
    Грузовые танки для хранения СПГ оборудованы системой учёта СПГ, интегрированной с общесудовой системой автоматики,  которая предназначена для автоматического измерения уровня, температуры и давления в грузовых танках судна-бункеровщика. На основании измеренных данных система рассчитывает объём сжиженного газа и генерирует автоотчёт о количестве погруженного/выгруженного газа.