HS Marine Engineering RUS | ENG
HS Marine Engineering
НОВОСТИ

Континентальный шельф: опыт и перспективы

Вспоминаются слова Михаила Ломоносова: «Богатство земли русской Сибирью прирастать будет и морями студеными».  В последние годы, почему-то, последние слова этой цитаты стыдливо опускались. Но наступает время, когда справедливость должна восторжествовать. Так можно было охарактеризовать настроение участников информационного центра «Port and Shipping Marine Industry Offshore», прошедшего в рамках конференции по развитию портов и судоходства «TRANSTEC -2014».

Напомним, работа информационного центра, как и самой конференции, состоялась под эгидой Морской Коллегии при Правительстве Российской Федерации, при поддержке: РСПП, Ассоциации морских торговых портов, Союза «Национальная палата судоходства», Союза производителей нефтегазового оборудования, Морского Совета при Правительстве Санкт-Петербурга, ОАО «ГНИНГИ», ЗАО «ЦНИИМФ», ОАО «ЛенморНИИпроект», ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова. 

С Российской Стороны Генеральным Партнёром «TRANSTEC -2014 Port and Shipping Marine Industry Offshore Information Center выступила компания «Хотча Морское Проектирование», с Международной – Организаторы иностранного раздела  - Dolphin Exhibitions Ltd.

Участники центра представили информацию о шельфовых проектах, разработках и технологиях, применяемых компаниями при освоении этого особо значимого и ценного во всех отношениях, региона нашей страны. 

Как отметил модератор мероприятия, Эдуард Ананьев, «Важная цель Центра – более широкое представление бизнес-информации о данном секторе морской и портовой промышленности. Ведь именно шельфовые проекты способствуют созданию в России мощного судостроительного кластера, способного 
откликаться на нужды нефтегазового сектора и самостоятельно строить множество платформ и судов арктического класса».

В работе центра приняли участие более 20 российских компаний, чья деятельность связана, либо непосредственно с добычей полезных ископаемых на шельфе, либо с поставкой оборудования для организации добычи. Среди них были: Российский морской регистр, ОАО «Газфлот», ОАО «Газпромнефть Марин Бункер», ОАО «СОГАЗ», ОАО «ЛенморНИИпроект»,  и другие.
Специалистами подчеркивалось, что почти весь российский шельф располагается в холодных морях Северного Ледовитого океана и Охотского моря. Работа в таких условиях – процесс весьма трудоемкий и затратный. Оборудование, которое там эксплуатируется должно быть не только высокотехнологичным, но и надежным. 

Например, за пять лет работы на шельфе Сахалина силами ООО «Газфлот» были проведены трехмерные сейсморазведочные работы на Киринском месторождении и Южно-Киринской структуре, построены разведочные скважины «Киринская №2», «Южно-Киринская №1», «Южно-Киринская №2», «Мынгинская№ 1», а также подтверждены запасы углеводородов на шельфе Охотского моря. 

В прошлом году специалисты «Газфлота» выполняли работы по строительству двух эксплуатационных скважин на Киринском месторождении. Для выполнения задач были задействованы собственные плавтехсредства Общества – полупогружная плавучая буровая установка шестого поколения «Полярная звезда», транспортно-буксировочные суда «Нептун» и «Сатурн», – рассказывает генеральный директор компании Юрий Шамалов.

Для экипажа «Полярной звезды» и специалистов, работающих на установке, бурение в Охотском море стало первым практическим опытом применения в деле нового оборудования. Успешное завершении всех работ подтвердило эффективность и надежность ППБУ, профессионализм и слаженность команды. Строительство эксплуатационных скважин ООО «Газфлот» в своей истории осуществлял впервые. Также впервые на российском шельфе был установлен подводный добычной комплекс.

В 2013 году компания продолжила работу на сахалинском шельфе. Для этого «Газфлот» привлек уже две свои новые полупогружные буровые установки – «Полярную звезду» и «Северное сияние». В своем классе они одни из самых современных и больших буровых установок в мире. Экипажи установок (начальники ППБУ, капитаны, помощники капитанов, главные инженеры, главные энергетики, главные механики, матросы и др.) состоят из работников мурманского филиала ООО «Газфлот», которые, несмотря на уже имеющийся богатый профессиональный опыт, прошли двухлетнюю подготовку и стажировку в ведущих мировых буровых компаниях. Каждый член экипажа, допущенный к работе на буровой, подтвердил соответствие своей квалификации международным, российским и отраслевым стандартам.

Как рассказывает Юрий Шамалов, буровые установки создавались для строительства разведочных и эксплуатационных скважин в суровых климатических условиях. Они способны работать в эксплуатационном диапазоне температур окружающего воздуха от - 30ºС до + 45ºС, толщине льда до 70 см, волнении моря до 8 баллов и скорости ветра до 28 м/сек. Устойчивость платформы на точке бурения обеспечивают восемь якорей по 20 тонн каждый. ППБУ имеет также четыре подруливающих устройства и способна сама передвигаться со скоростью до 8 узлов.
Примером уникального опыта проектирования, строительства и эксплуатации морской буровой техники может служить платформа "Орлан", с помощью которой ведет добычу в Охотском море компания «Роснефть». Морская буровая платформа расположена в Охотском море на расстоянии 11 км от береговой линии. Платформа "Орлан" расположена у Северной оконечности мыса Чайво, в Охотском море в 11 км от береговой линии. Почти напротив, на суше, размещается береговой комплекс подготовки «Чайво». 

Проект судна, предназначенного для снабжения самоподъемной плавучей буровой установки типа «Арктическая» и плавучих буровых платформ представила компания «Хотча Морское Проектирование». Особенность проекта 22370, кроется в его функциональных возможностях. Ведь судну предстоит решать широкий спектр задач по снабжению плавучих буровых установок расходными буровыми материалами и оборудованием, выполнению буксировочных операций, постановке и подъему якорей плавучих буровых установок, несению аварийно-спасательного дежурства и даже ликвидации разливов нефти. Судно соответствует требованиям усиленного ледового класса. 

При строительстве судна будет применен целый ряд современных технологий, а укомплектовано оно будет самым современным  оборудованием. Согласно проекту, при длине судна 87,45 м, а высоте борта – 10,0 м, осадка составит 6,5 метров. Судно сможет развивать скорость 16,8 узлов. Автономность 
плавания судна - 30 суток.

Конструкторская новизна данного проекта по достоинству была оценена Золотой медалью и Дипломом Международного Форума «Морская индустрия России- 2012» в номинации  «Технологии создания перспективной морской техники».  

Группа компаний УСК Мост познакомила присутствующих с уникальным по сложности проектом по строительству морского порта в районе пос. Сабетта. Арктический порт Сабетта строится в районе одноименного поселка на западном берегу Обской губы в Ямальском районе Ямало-Ненецкого АО Тюменской области. Работы ведутся в рамках проекта «Ямал СПГ», который предусматривает запуск завода по сжижению природного газа на базе Южно-Тамбейского месторождения. Новый порт на Ямале обеспечит круглогодичную навигацию судов-газовозов и их проход по Северному морскому пути. Размах впечатляет. Общий объем дноуглубительных работ составляет порядка 70 млн. куб. метров. 

Перспективами  развития геолого-геофизических услуг в современных условиях поделились представители ОАО «МАГЭ». Ими же были представлены новейшие разработки в области высокоразрешающей сейсморазведки, а также передовые технологии, применяемые специалистами компании для проведения дифференциальных гидромагнитных и надводных гравиметрических наблюдений.

Член союза производителей нефтегазового оборудования, ассоциации морских торговых портов, союза российских судовладельцев, Почетный профессор СПГУ ВК, к.т.н. Александр Тихомиров дал такую оценку прошедшему мероприятию: «Необходимо подчеркнуть, что в последние годы Арктика стала зоной столкновения геополитических интересов разных стран мира. Нарастание противоречий в мировом топливно-энергетическом комплексе привлекает все больше внимания к этому региону, где, по некоторым оценкам, сосредоточена четверть мировых запасов энергоресурсов. В этой связи, работу информационного центра, проводимую впервые в рамках выставки «TRANSTEC -2014», сложно переоценить. Она стала важной и своевременной профессиональной площадкой по обмену передовым опытом и обсуждению регионального и международного сотрудничества в морской сфере».

Антон Валерин


12.02.2012

«Хотча Морское Проектирование» проектирует будущее

Компания «Хотча Морское Проектирование» приняла участие в заседании Рабочей группы по информационно-аналитическому и научно-техническому сопровождению мероприятий Программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009 – 2016 гг. 

28.01.2012

«Хотча Морское Проектирование» построит сверхтихое судно для ресурсных исследований

«Хотча Морское Проектирование» заключило контракт с Министерством промышленности и торговли на разработку исходных технических требований и концептуального проекта научно-исследовательского судна (НИС) для проведения ресурсных исследований в открытых районах Мирового океана (Западный регион).

25.01.2012

Завершен проект Среднего морозильного рыболовного траулера

«Хотча Морское Проектирование» завершила работу по проектированию Среднего морозильного рыболовного траулера. Проект HS 65T.



НОВОСТИ  <  11 12 13  14 15  >