Hotchya Engineering RUS | ENG
Hotchya Engineering
НОВОСТИ

Новые технические возможности для освоения Арктики, "Морская Биржа", №3(45)/2013

Во второй половине 21 века запасы нефти и газа в таких  традиционных районах, как Персидский залив, Ближний Восток, Сибирь будут истощены. При этом спрос на энергоресурсы многократно возрастет. Единственная возможность решить энергетическую проблему человечества – освоение углеводородных богатств Арктики.
 
Основной вопрос, который выходит на передний план: достаточно ли у нас сил, необходимого технического и технологического ресурса для реализации столь масштабного проекта.

Между покорением космоса и морских глубин много общего, главное, что работать приходится в среде, враждебной человеку. И по сложности технологии, применяемые для освоения арктического шельфа, не уступают космическим. Техника, которая применяется и в той и другой стихии, должна быть венцом конструкторской мысли и отвечать критериям надежности.

Такое «умное» и надежное Судно снабжения для обеспечения самоподъемной плавучей буровой установки (СПБУ) «Арктическая» спроектировали специалисты компании «Хотча Морское Проектирование». 

Особенность проекта 22370, кроется в его функциональных возможностях. Ведь судну предстоит решать широкий спектр задач от снабжения плавучих буровых установок расходными буровыми материалами и оборудованием, выполнения буксировочных операций и постановки и подъема якорей, до несения аварийно-спасательного дежурства, и ликвидации разливов нефти.

Согласно проекту, при длине судна 87,45 м, а высоте борта – 8,8/10,0 м, осадка составляет 6,5 м. Дедвейт при максимальной осадке – 3039т. Судно способно развивать скорость 16,8 узлов. Тяга на гаке (при 100% номинальной мощности) – 180 т.

Предусматривается, что поставленные задачи сможет решать экипаж в количестве 20 человек.
 
Необходимая мощность судна обеспечивается за счет использования пропульсивного комплекса, включающего в себя четыре главных дизель-генератора: два, номинальной мощностью дизеля 3000 кВт при 750 об/мин, и два, номинальной мощностью дизеля 4500 кВт при 750 об/мин; а также двух главных гребных электродвигателей, 5700 кВт – 750 об/мин и двух винторулевых колонок Rolls-Royce US 505 с ВРШ, с мощностью на винте – 5500 кВт каждая.

Проектом предусмотрена возможность установки двух подруливающих устройств туннельного типа, по 1100 кВт.
Автономность плавания судна - 30 суток. Судно снабжения обладает возможностью принять на борт 1185 м3 топлива; 67 м3 пресной воды; 304 м3 топлива для платформы (GOST 305); а также свыше 200 м3 различных сыпучих грузов. Валовая вместимость  – 5531 рег.т.

Проект 22370 соответствует требованиям Правил Морского Регистра для судов усиленного ледового класса категории Arc4. Обеспечивается его лёдопроходимость при осадке 6,5 м и его движении со скоростью не менее 2 узлов в ровном сплошном однолетнем льду толщиной 1,1 м со снежным покровом до 20 см при номинальной мощности на валах. Максимальная ледовая осадка = 6.5 м.

Для выполнения поставленных задач судно оборудовано специальным устройством ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН). Проектом предусматривается наличие щеточного нефтесборщика, скиммера для работы в арктических условиях, бонового заграждения 250 м (тяжелые нефтепреграждающие боны) и нефтеперекачивающих насосов. Важно отметить, что все оборудование располагается в съемных 20-ти и 10-ти футовых контейнерах.

Судно оборудовано адресно-аналоговой системой обнаружения пожара. Система пожаротушения включает в себя локальную систему пожаротушения водяным туманом; систему аэрозольного тушения; систему углекислотного тушения.

Система внешнего пожаротушения включает в себя: два пожарных насоса с приводом от главных двигателей, 2500 м³/ч каждый; три лафетных ствола, производительность: по воде 1200 м³/ч; систему водяных завес, орошения и распыления; четыре раздаточных колонки по 4-е подключения DN50 каждая; три водоструйных эжектора для откачки воды с поврежденных судов 60 м³/ч, 0.25 МПа. На судне предусматривается размещение спасенных людей в количестве 150 человек.
Для контроля работы машинных помещений, а также грузовой палубы и буксирной лебедки, предусмотрена установка современной системы видеонаблюдения, полностью соответствующей требованиям ISPS и включающей в себя цветные видеокамеры. 

Конструкторская новизна данного проекта по достоинству была оценена Золотой медалью и Дипломом Международного Форума «Морская индустрия России- 2012» в номинации  «Технологии создания перспективной морской техники».
  
Именитая конкурсная комиссия под председательством Ответственного секретаря Морской Коллегии при Правительстве РФ А.Л. Балыбердина высоко оценило уникальность, новизну и экономическую эффективность предложенного проекта. По мнению членов жюри, Судно снабжения СПБУ уже сейчас остро востребовано при работе по освоению природных ресурсов морских нефтегазоносных бассейнов, например таких, как месторождения Арктического шельфа.

Антон Валерин


15.08.2017

Выполнен концептуальный проект среднего краболова морозильного (пр. 17003)

Компания «Хотча Морское Проектирование» выполнила концептуальный проект среднего краболова морозильного (пр.17003).

06.07.2017

Выполнен концептуальный проект бункеровщика СПГ (пр. 16001)

Компания «Хотча Морское Проектирование» выполнила концептуальный проект бункеровщика СПГ (пр. 16001).

05.06.2017

Выполнен концептуальный проект среднего морозильного траулера (пр. 17002)

Компания «Хотча Морское Проектирование» выполнила концептуальный проект среднего морозильного траулера (пр. 17002).



НОВОСТИ  <  1  2 3 4 5  >